Не
успев выйти, Mafia 2 угодила под огонь критики итальянских американцев
из ассоциации UNICO National. В письме, адресованном директору Take-Two
Interactive, они пожаловались на то, что игра создает у молодежи
ошибочный образ их этнической группы, напрямую связывая ее с
организованной преступностью.
Разумеется, борцы против национальных стереотипов в глаза не видели
предмет осуждения, иначе бы и не помыслили писать то обращение. Ведь
более скучного боевика про мафию не выпускал еще никто.
Город несбывшихся надежд
Трудно назвать главную причину провала, поскольку Mafia 2 трещит по
всем швам. Эмпайр-Бей, срисованный с Нью-Йорка и Сан-Франциско,
привлекателен на скриншотах и эфемерен на ощупь. Армия прохожих-клонов
спешит в никуда, по-московски плотный трафик толпится у светофоров, копы
высматривают хулиганов и лихачей, имитируя кипучую жизнь. Снег падает
на припаркованные авто, отражаясь в лучах фар1; интерьеры обставлены с
маниакальной любовью к деталям; вывески, фотографии из тогдашних
журналов Playboy, музыка 1950-х и новостные радиопередачи вот-вот окунут
с головой в атмосферу послевоенной Америки…
Но, процарапав тонкое дно, вы обнаружите вакуум. Здесь нет случайных
событий и побочных квестов, здесь нечем заняться, кроме грабежа
магазинов и угона машин. Когда по экрану проползут титры, вам не откроют
режим «Freeride»2 — к чему он в мегаполисе из картона? Конечно,
Лост-Хейвен был ничуть не честнее — такие же декорации без права дышать
полной грудью. С одной поправкой — MafiaКраткая информация об игре вышла
в 2002-м. За восемь лет «песочницы» стали намного сложнее и больше; они
научились совмещать повествование и свободу действий, проникли в другие
жанры и освоили мультиплеер. 2K Czech не заметила эволюцию. Mafia 2 с
ее пятнадцатью главами — ископаемый ящер, чудом доживший до наших дней,
чтобы сдохнуть по пути в зоопарк.
На посылках у мафии
Публика полюбила Mafia. Краткая информация об игре за прогрессивные
идеи (перестрелки в зданиях! реалистично мнущиеся авто! Freeride
Extreme!) и почти голливудскую драму, простив чехам зубодробительно
тяжелую гонку, отсутствие нормальных «сейвов», жесткие ПДД и
шизофреническую развязку в музее. Создатели второй части вообще не
пытаются пробудить азарт, хотя, казалось бы, экшен с «синглом» на 10
часов обязан развлекать игрока изо всех сил. История злоключений Вито
Скалетты, свернувшего на кривую дорожку, «чтобы не повторить судьбу
отца», напичкана рутиной, избитыми штампами и нудным морализаторством.
Начисто лишенный обаяния и характера, герой бревном плывет по течению и
тащит нас за собой. В отличие от Томми Анджело, преступника поневоле,
этот фрукт (вернее, овощ) охотно ворует и убивает, испытывая мимолетные
угрызения совести. Неудивительно, что парня приметили местные воротилы —
более покорного исполнителя не сыскать. Его давний приятель Джо —
толстый бесхребетный слизняк, по уши довольный «малиной». Бухло, бабло и
страшномордые проститутки, ведущие, как и прочий люд, родословную от
Буратино, — что еще надо для счастья? Остальные персонажи, от «шестерок»
до донов, плетут мелкие интриги и «заказывают» друг друга, навевая
воспоминания об унылых беседах с «макаронниками» из GTA 4Краткая
информация об игре.
Впрочем, Rockstar North уравновесила тоскливую болтовню интересными
заданиями. 2K Czech черпала вдохновение в яме, куда их коллеги шесть лет
кряду сливали глупые мысли. Добрых две трети Mafia 2 — поручения
«следуй туда», «отвези Джо» и «отправляйся домой спать». Такси, за
скромную мзду доставляющее прямиком к цели, в Эмпайр-Бей пока не
изобрели — желтые кэбы лавируют по улицам только красоты ради. В итоге
некоторые миссии целиком состоят из мотаний по городу на неповоротливых
утюгах. На что рассчитывали дизайнеры? Что игрок начнет клевать носом и
устроит ДТП на глазах у полиции? Превысит занудное ограничение скорости?
Откажется платить штраф и решит удрать? (Хорошо хоть держиморды теперь
не преследуют за езду на красный свет).
Грузчик, уборщик, торгаш
Увы, порожние покатушки — далеко не худшее, что есть в Mafia 2. Едва
Вито успевает поработать грузчиком в порту и постичь азы примитивного
«стелса», как попадает в тюрьму. Там юношу учат драить писсуары одной
кнопкой и бить морды — двумя (контуженная True Crime: Streets of
LAКраткая информация об игре смеется чехам в лицо). Выйдя на свободу,
Скалетта осваивает еще профессию — фарцовщик сигаретами. «Мне бы пачку
синих!» — кричит покупатель, и мы послушно нажимаем клавишу «Е», с
ужасом понимая, что «туториал» закончился несколько часов назад. Вот
каковы будни рядовых американских бандитов!
Не успев выйти, Mafia 2 угодила под огонь критики итальянских
американцев из ассоциации UNICO National. В письме, адресованном
директору Take-Two Interactive, они пожаловались на то, что игра создает
у молодежи ошибочный образ их этнической группы, напрямую связывая ее с
организованной преступностью. Разумеется, борцы против национальных
стереотипов в глаза не видели предмет осуждения, иначе бы и не помыслили
писать то обращение. Ведь более скучного боевика про мафию не выпускал
еще никто.
Город несбывшихся надежд
Скриптовые погони — редкое сокровище, причем наш подопечный не умеет
рулить и стрелять одновременно. «Коридорные» битвы с вертлявыми
дурачками, обожающими торчать в укрытиях, напоминают шутеры CITY
Interactive (но даже та не сотворила бы мини-карту, показывающую врагов
без разделения по этажам). Остроту им придают лишь «автосейвы»,
способные отбросить к самому началу уровня, да частая гибель от шальных
выстрелов из «магнума» или дробовика. Отдельные моменты, вроде штурма
обсерватории, так явно подражают оригиналу, что в сердце просыпается
жалость к проекту 2K Czech.
Сочувствие сдувает ветром после миссии №14, сочетающей надуманные
сюжетные «откровения» (включая предсказуемую отсылку к MafiaКраткая
информация об игре), сонливую пальбу, нелепое противостояние с
федералами и — куда уж без них! — очередные разъезды. Наконец, авторы
вспоминают о том, что Mafia 2 должна была стать «песочницей», и посылают
Вито зарабатывать деньги. Возможностей немного: обчищать лавки или
пригонять чужие машины на свалку металлолома. Увлекательно — аж жуть.
This is the ending everyone wants
Приз за старания — эпилог, обрубленный ржавым топором чуть ли не
посередине диалога. Глядя в последний раз на панораму Эмпайр-Бея,
невольно задумываешься: если сие убожество сценаристы называют
великолепным финалом, то что же было в трех неудачных вариантах, не
вошедших в релиз?
Источник: http://ag.ru |